Чернигов Александр Николаевич

Глава администрации МО "Захальское

график приема граждан

О вынесении проекта Стратегии социально-экономического развития МО "Захальское" на 2019-2030 гг. на публичные слушания
14 от 29.05.2019

29.05.2019 г. №14

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЗАХАЛЬСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О вынесении проекта Стратегии 

социально-экономического развития

муниципального образования «Захальское»

на 2019 -  2030 годы на публичные слушания

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Захальское», Дума

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Назначить проведение  публичных  слушаний  по прилагаемому проекту Стратегии социально-экономического развития  МО «Захальское»  на 2019-2030  годы. (Приложение №1) на 25.06.2019 г.

           1.1. Место  проведения  публичных  слушаний  - здание администрации МО «Захальское» п. Свердлово ул. Советская,19.

           1.2. Время  проведения  публичных  слушаний   15 часов 00 минут.

  1. Не позднее 31.05.2019 г. опубликовать проект Стратегии социально-экономического развития  МО «Захальское»  на 2019-2030  годы, порядок  участия  граждан в обсуждении, а так же  настоящее  решение  в газете «Захальский вестник».
  2. Опубликовать настоящее решение с приложениями в газете «Захальский вестник»
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня  его опубликования.

 

 

  Глава МО «Захальское»                                                       А.Н. Чернигов

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение 1.1.

                                                    Утверждена

                                                                                                         Решением Думы

                                                                                                                                 муниципального образования

                                                                                                                                 «Захальское»

                                                                                                         От__________ №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципального образования «Захальское»

НА 2019-2030 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Свердлово

2019 год

Содержание

 

1.

Общая информация о муниципальном образовании «Захальское»

3

2.

 Оценка социально-экономического развития МО «Захальское»

4

2.1.

 Демографическая ситуация

4

2.2.

Развитие образования

4

2.3.

Развитие здравоохранения

5

2.4.

Развитие культуры

5

2.5.

Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта

6

2.6.

Трудовые ресурсы, занятость населения

7

2.7.

Уровень и качество жизни населения

7

2.8.

Оценка финансового состояния

7

2.9.

Анализ структуры экономики

9

2.9.1.

Уровень развития промышленного производства

9

2.9.2.

Уровень развития транспорта и связи, в т.ч. характеристика автомобильных дорог

9

2.9.3.

Уровень развития строительного комплекса

9

2.9.4.

Уровень развития туристко - рекреационного комплекса                      

10

2.9.5.

Уровень развития малого и среднего предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии муниципального образования

11

2.9.6.

Уровень развития агропромышленного комплекса

11

2.9.7.

Уровень развития лесного хозяйства

12

2.9.8.

Уровень развития потребительского рынка

12

2.10.

Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства

12

2.11.

Оценка состояния окружающей среды 

13

2.12.

Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы муниципального образования

14

3.

Основные проблемы социально –экономического развития поселения

14

4.

Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения  муниципального образования 

19

5.

Резервы социально-экономического развития поселения

20

6.

Миссия, стратегические цели, задачи и перечень наиболее крупных программных мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе, обозначенных в разделе 3 с учетом имеющихся ресурсов 

21

7.

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

27

8.

Механизмы реализации стратегии

29

 

Приложение 1.2.

33

 

Приложение 1.3.

35

 

  1. Общие положения

 

Муниципальное образование «Захальское» образовано в 2004 году, стало правопреемником Захальской сельской администрации.

Муниципальное образование расположено в юго-западной  приграничной  части Эхирит-Булагатского района Иркутской области, включает в себя шесть сельских населенных пунктов, общая территория – 21310 га. Административным центром является пос. Свердлово.

Общая численность населения составляет 1576 человек, среднее число жителей в сельских населенных пунктах – 271 человек.

Национальный состав населения: русские, татары, удмурты, украинцы, башкиры, белорусы, буряты, другие национальности.

Транспортная связь с районным центром и другими населенными пунктами в настоящее время почти полностью основывается на автомобильном транспорте.

Существует частное маршрутное  сообщение с районным центром п. Усть-Ордынским и г. Иркутском.

Развита сотовая связь, на территории сельского поселения  два оператора Теле 2 и Билайн и сеть Интернет кроме мобильного Ростелеком, ИРСН, Байкалтелепорт.

Общая площадь территории – 21310 га, из них жилые застройки – 17 га, производственные – 40 га, общественно-деловой застройки – 20 га, сельскохозяйственного использования – 217 га, земли за чертой поселения входящие в состав МО – 20970 га. На земли сельскохозяйственного назначения приходится около 70 % всей используемой площади.

Основу экономического развития муниципального образования формирует сельское хозяйство, специализирующееся на мясо-молочном и зерновом направлении. Таким образом, специализация территории сельскохозяйственная. Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей.

Климат резко континентальный с продолжительной суровой зимой, теплым засушливым летом, весенние заморозки удерживаются до конца июня, имеют место ранние осенние заморозки, осень довольно продолжительная.

        

  1. Оценка социально-экономического развития МО «Захальское»

 

2.1. Демография и трудовые ресурсы

Показатели

Оба пола

Мужчины

Женщины

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Все население

1575

1580

736

739

839

841

Моложе трудоспособного

465

443

242

228

223

215

В трудоспособном

832

824

408

417

424

407

Старше трудоспособного

278

313

107

121

171

192

 

 

На 1 января 2019 года трудоспособное население составляет 849 человек. Занято в сельском хозяйстве –488 человек,  в образовании – 88 человек, здравоохранение – 19 человек, заняты в личном подсобном хозяйстве 195 человек. В 2016 году родилось 27 детей, умерло 19 человек. На протяжении последних лет рождаемость превышает смертность. Основной  причиной низкой продолжительности  жизни населения является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Уровень смертности обусловлен высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, табакокурения, нездоровым образом жизни основной части населения.

 

2.2. ОБРАЗОВАНИЕ

 

Сеть образовательных учреждений

 

Наименование учреждений

Количество, единиц

Число         учащихся, чел.

2016

2017

2018

МОУ Еловская НШДС

1

39

40

41

МОУ Куядская НШДС

1

42

40

44

МОУ Захальская НШДС

1

38

36

30

МОУ Захальская СОШ

1

162

169

192

Свердловский детский сад

1

40

41

42

 

Здания в которых расположены Куядский и Еловский детский сад, очень старые, ветхие. Здание Еловской школы не соответствует современным требованиям для начальной школы. Свердловский детский сад также расположен в старом, нуждающемся в ремонте здании. Захальская средняя школа построена более тридцати лет назад, зданию и коммуникациям требуется ремонт. Материально-техническая база и кадровый состав также оставляют желать лучшего.

 

 

 

 

2.3. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

Представлено отделением врачебной амбулатории и психиатрическим отделением  областной больницы №2  в п. Свердлово. В отделении врачебной амбулатории оказывают первичную медицинскую помощь,  а также необходимую экстренную помощь населению МО «Захальское». Лекарственное обеспечение населения осуществляется через аптечную сеть Эхирит-Булагатского района. Также имеется психиатрическое отделение ОБ №2, где находятся 30 пациентов, которых обслуживают 7 человек медиков и 14 человек технического персонала.

 

2.4. КУЛЬТУРА

 

На территории МО «Захальское» действует Муниципальное казенное учреждение «Культурно-информационный центр муниципального образования «Захальское». Кроме клуба действуют две библиотеки в которых работают пять специалистов.

Показатели работы культурно-досуговых учреждений

 

п/п

Показатели

2016 год

2017 год

2018

год

1.

Число культурно-массовых мероприятий, всего (ед.)

140

144

145

в том числе для детей до 14 лет (ед.)

12

29

39

в том числе для молодежи  от 15 до 24 лет (ед.)

7

26

83

2.

 

 Число посещений культурно-массовых мероприятий, всего (чел.) *

4655

4865

4948

в том числе для детей до 14 лет (ед.)

2793

2919

3093

в том числе для молодежи  от 15 до 24 лет (ед.)

559

584

432

3.

Число культурно-досуговых формирований, всего (ед.)

5

5

5

в том числе для детей до 14 лет (ед.)

4

4

4

в том числе для молодежи  от 15 до 24 лет (ед.)

-

-

 

4.

Из общего числа формирования самодеятельного народного творчества (ед.)

5

5

5

5.

Число участников культурно-досуговых формирований (чел.)

65

80

84

в том числе  детей до 14 лет (чел.)

48

67

72

в том числе  молодежи  от 15 до 24 лет (чел.)

10

4

3

 

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Охват населения библиотечным обслуживанием (%)

62,6

59,1

58,8

количество пользователей (чел.)

1012

 

957

959

в т. ч. детей до 14 лет (чел.)

270

350

365

в т. ч. молодежь (15 до 24 лет) (чел.)

161

161

165

число посещений (чел.)

10566

10526

10534

среднее число жителей на 1 библиотеку (чел.)

805

810

815

поступило документов, тыс. экз.

182

-

-

выбыло документов, тыс. экз.

2509

560

57

состоит на конец отчетного года, тыс. экз.

15352

14792

14849

поступило на 1 жителя (ед.)

0,11

0,34

0,03

Книгообеспеченность на 1 жителя (ед.)

9,5

 

9,13

9,1

 

2.5. РАЗВИТИЕ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Специалистов в области физкультуры и спорта на территории муниципального образования нет, только школьные учителя. В каждом населенном пункте поселения имеется детская спортивная площадка. Кроме того в МКУ КИЦ МО «Захальское» действуют спортивные клубы по интересам.

 

2.6.            ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ, ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

Ед. измерения

 

2017

2018

1

 

2

3

 Численность трудовых ресурсов

чел

832

824

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

%

1

2

Среднемесячная номинальная заработная плата работников

Руб.

14200

15600

Основными отраслями занятости населения является сельское хозяйство и отрасли социальной сферы.

В сельском хозяйстве работает  46 % занятого в экономике поселения населения. Следующие по численности занятости - отрасли социальной сферы, в образовании и здравоохранении работает 14  % и 3 % соответственно.

Очень актуально для сельского поселения удержание молодежи и привлечение квалифицированных молодых специалистов, это позволит модернизировать хозяйственный комплекс поселения.

Одна из основных задач - это создание на территории поселения новых рабочих мест.

2.7. УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Уровень жизни населения — уровень материального благосостояния людей со слагающими его социальными факторами, количественное выражение пользы от их наличия, степень материальных возможностей использования обозначенных социальных факторов. Качество жизни населения — уровень познавательной деятельности, эстетического удовлетворения, социальной адаптации и морали, свободы и безопасности людей со слагающими его социальными факторами; степень соответствия имеющейся совокупности социальных факторов нематериальным потребностям населения в муниципальном образовании очень низкий.

 

2.8. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

 

 

 Факт 2016 г.

Факт 2017 г.

Факт 2018  г.

План 2019  г.

Доходы в расчете на одного жителя

6870

7414

8088

8915

Расходы в расчете  на 1 жителя

7539

7736

8305

9076

За анализируемый период  доходы муниципального образования выросли на 10%. Существенного роста доходов за период  2016-2020 г.г. не планируется.

Структура доходов муниципального образования «Захальское»

 

Наименование

Факт 2017 г.

Факт 2018 г.

План 2019 г.

НДФЛ

566

635

716

Акцизы по подакцизным, товарам, т.р.

1389

770

1999

Налоги на имущество, т.р.

202

236

175

Земельный налог

175

191

150

Безвозмездные поступления, т.р.

6048

7726

7705

         

В структуре доходов доля собственных доходов составляет 22%.  За период с 2016 г. по 2018 г. доля собственных доходов выросла за счет поступления доходов от акцизов на подакцизные товары.  В целом бюджет МО «Захальское» остается дотационным, формируется за счет поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ. Резерв роста собственных доходов:

- увеличение собираемости имущественных налогов с физических лиц;

- увеличение доходов населения, облагаемых НДФЛ;

- проведение работы по оформлению земельных участков, имущества.

 

Структура расходов муниципального образования «Захальское»

 

Наименование

Факт 2017 г.

Факт 2018 г.

План  2019 г.

Заработная плата с начислениями, т.р.

5497

5968

7226

 

Закупка товаров, работ и услуг, т.р.

2086

3489

2412

В том числе электроэнергия, т.р

238

455

465

приобретение ОС, т.р.

700

39

366

перечисления другим бюджетам, т.р.

1019

38

53

Содержание имущества, т.р.

847

1072

839

 

Значительную долю (до 80%) в общей сумме расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями. Рост расходов на эту статью за период с 2013 г. связан с увеличением заработной платы работникам культуры.

 

2.9. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЭКОНОМИКИ:

 

2.9.1. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Основной  вид  экономической деятельности муниципального образования - это сельское  хозяйство, где приоритетным направлением является животноводство и растениеводство. Несмотря на то, что муниципальное образование расположено в зоне рискованного земледелия, сельхозпредприятие ФГУП «Элита» получает достаточно высокую урожайность зерновых культур (2014г. – 14,5 ц/га, 2015г. – 12,9 ц/га).

Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей.

Обработкой древесины занимаются  ФГУП «Элита», обработанную древесину предприятие использует для нужд работников и организации.

Перерабатывающая промышленность представлена хлебопекарней ФГУП «Элита», которая производит хлебобулочных изделий для местного населении и работников предприятия.

 

2.9.2. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ

Транспортная  инфраструктура Транспортная система поселения представлена автомобильным транспортом. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. На территории поселения действуют два пассажирских автотранспортных маршрута. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности

Развитие транспортной системы Муниципального образования «Захальское» (далее – Поселение) является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в поселении. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют  гравийное и грунтовое покрытие.

В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта. Почти все дороги требуют ямочного  и капитального ремонта. 

 

Характеристика автомобильных дорог

№п/п

Реестровый номер

Адрес местонахождения

Протяженность, м.

В том числе

Искусственные сооружения

Диаметр трубы, мм

С твердым покрытием

Без покрытия

 

 

пос. Свердлово

 

 

 

 

 

1

101

ул. Советская

2300

2300

 

2 ливнепропуска

1000

2

102

ул. Школьная

550

550

 

 

 

3

103

ул. Степная

400

400

 

 

 

4

104

ул. Набережная

450

450

 

 

 

5

105

ул. 70 лет Октября

400

400

 

 

 

6

106

ул. 40 лет Победы

700

700

 

ливнепропуск

600

7

107

ул. Мира

300

300

 

ливнепропуск

600

8

108

ул. Банная

50

50

 

 

 

9

109

ул. Полевая

50

50

 

 

 

10

110

Садовая площадь

250

250

 

 

 

11

111

пер. Клубный

200

200

 

 

 

 

 

с. Захал

 

 

 

 

 

1

201

ул. Заречная

700

700

 

 

 

2

202

ул. Новая

550

550

 

ливнепропуск

600

3

203

ул. Школьная

200

200

 

ливнепропуск

600

4

204

ул. Советская

700

700

 

 

 

5

205

ул. Свердлова

3500

3500

 

3 ливнепропуска

1000

6

206

ул. Солнечная

300

300

 

 

 

7

207

пер. Клубный

200

200

 

 

 

 

 

д. Куяда

 

 

 

 

 

1

301

ул. Мира

2200

2200

 

2 ливнепропуска

600

2

302

ул. Молодежная

550

550

 

ливнепропуск

600

3

303

ул. Солнечная

700

700

 

 

 

4

304

пер. Клубный

250

250

 

 

 

5

305

ул. Заречная

600

600

 

 

 

 

 

д. Рудовщина

 

 

 

 

 

1

401

ул. Подгорная

1500

1500

 

2 ливнепропуска

600

2

402

ул. Трактовая

300

300

 

 

 

 

 

д. Еловка

 

 

 

 

 

1

501

ул. Советская

4000

4000

 

3 ливнепропуска

600

2

502

ул. Юбилейная

600

600

 

 

 

3

503

ул. Школьная

600

600

 

 

 

4

504

пер. Урожайный

150

150

 

 

 

 

 

д. Мурино

 

 

 

 

 

1

601

ул. Школьная

250

250

 

 

 

2

602

ул. Трактовая

8200

8200

 

ливнепропуск

1000

3

603

ул. Ф.И.Яцун

300

300

 

 

 

всего

 

 

32000

32000

 

 

 

 

Связь. Формирование  системы  современных средств связи и информационного обеспечения имеет  важное значение для поселения. Все населенные пункты поселения обеспечены сотовой телефонной связь. Теле 2 и Билайн, в п. Свердлово есть  стационарная  телефонная связь. Интерент обеспечивают два провайдера ИРСН, Байкалтелепорт.

Почтовая связь осуществляется через Свердловское отделение  почтовой связи ФГУП «Почта России».

2.9.3. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Для развития рынков жилья в поселении, в первую очередь необходимо уделять внимание развитию строительства нового жилья, а именно:

- обеспечению инженерной инфраструктурой приоритетных и инвестиционно-привлекательных для жилищного строительства земельных участков и их выделению на приемлемых условиях;

- синхронизации реализации проектов по строительству нового жилья с программами строительства объектов социально-культурного назначения и строительства автомобильных дорог;

-  оказанию специальных мер поддержки застройщиков, реализующих проекты по строительству жилья экономического класса;

По состоянию на 1 января 2018 года в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящими в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма признано 27 семей (109 человек).

2.9.4. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА

Сельское поселение имеет потенциал для роста внутреннего туризма, но работа в данном направлении пока не проводится. Интересы местных жителей при развитии туризма заключаются в:

- рабочих местах;

- реализации продукции местного производства

- или личных подсобных хозяйств;

- развитии транспортной, социальной инфраструктуры поселения, в культурных и досуговых учреждениях;

- уважении к национальным и культурным традициям местного населения;

- сохранении и восстановлении традиционных ремесел и промыслов;

- образовании и повышении квалификации;

- возможности реализации предпринимательской инициативы;

Участие местных жителей и получение ими доходов от туристской деятельности может быть обеспечено следующими путями.

  1. Получение экономической выгоды от развития туристской деятельности через создание новых рабочих мест и оказание преференций при приеме на работу местным жителям, закупка продуктов питания, сувенирной и другой продукции местного производства.
  2. Обеспечение участия местных жителей в управлении развитием туристской деятельностью путем совладения туристскими предприятием на правах пайщиков, вкладчиков, акционеров; налаживания обратной связи с местными жителями, выяснения их отношения к туристской деятельности в регионе, коррекции планов развития туризма в соответствии с обоснованными претензиями и замечаниями населения, обеспечение права местных общин наложить «вето» на развитие туризма на их территории.
  3. Обеспечение повышения уровня жизни населения благодаря развитию туристской инфраструктуры за счет транспорта, пользования предприятиями сферы обслуживания, предоставления льгот местным жителям на туристские услуги, обеспечение возможности ведения традиционных форм хозяйства и народных промыслов.

В целом, развитие туризма должно обеспечивать значительный вклад в устойчивое развитие экономики поселения путем увеличения налоговых платежей в местный бюджет, повышения качества жизни населения, обеспечение дополнительного финансирования программ по защите и восстановлению объектов культуры, исторического наследия и природы, проведения экологических программ, сохранения и развития социально-культурной среды поселения. Кроме того, немаловажно патриотическое воспитание молодежи и повышение популярности и престижа региона на федеральном и международном уровне.

2.9.5. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Сферу малого предпринимательства на территории муниципального образования «Захальское» представляет сеть индивидуальных предпринимателей в сфере торговли. 4 КФХ, 5 индивидуальных предпринимателей, 348 личных подсобных хозяйств.

Мелкие сельхозпроизводители занимаются торговлей, КФХ выращивают зерно, свиней, коней. На личных подворьях выращиваются КРС, свиньи, кони, птица. ФГУП «Элита» выращивает зерно и КРС.

По состоянию на 1 января 2018 г. на территории муниципального образования зарегистрировано 5 индивидуальных предпринимателей, имеющих 6 магазинов.

Численность  населения, занятого в малом бизнесе, составляет 6 чел.

2.9.6. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Основной вид экономической деятельности муниципального образования - это сельское хозяйство, где приоритетным направлением является животноводство и растениеводство. Несмотря на то, что муниципальное образование расположено в зоне рискованного земледелия, сельхозпредприятие ФГУП «Элита» получает достаточно высокую урожайность зерновых культур (2014г. – 14,5 ц/га, 2015г. – 12,9 ц/га).

Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей.

Производство сельскохозяйственной продукции

 

 

№ п/п

Наименование продукции

Сельхоз организации

КФХ

ЛПХ

Всего

по МО

2017 г.

2018г.

2017 г.

2018 г

2017 г.

2018 г

2017 г.

2018 г

1.

Молоко

2108

2102

 

 

350

362

2458

2464

2.

Мясо

137,3

131,7

1,9

2,2

44,2

44,3

183,4

178,2

 

Яйца, тыс. шт.

 

 

 

 

23

25

23

25

3.

Зерно

9253,1

2153,7

150

240

 

 

9403,1

2393,7

4.

Картофель

 

 

 

 

290

300

290

300

5.

Овощи

 

 

 

 

160

170

160

170

7.

Посевная площадь, га

7665

7871

93

126

167

167

7929

8164

8.

Поголовье  

КРС - всего, гол.

в т.ч. коров, гол.

Свиней, гол.

Овец и коз, гол.

Лошадей, гол.

 

1394

400

 

 

140

 

1398

402

 

 

146

 

 

 

66

10

24

 

47

20

68

8

25

 

812

305

645

200

56

 

815

307

657

212

44

 

2208

705

711

210

220

 

2260

729

725

220

215

 

По   состоянию  на  1 января  2018 г.  на  территории   МО «Захальское»  действует  1 сельскохозяйственное предприятие ФГУП «Элита»,  4 КФХ,  521 личных   подсобных  хозяйств.

 

 

Производство сельскохозяйственной продукции

 

 

№ п/п

Наименование продукции

Сельхоз организации

КФХ

ЛПХ

Всего

по МО

2017 г.

2018г.

2017 г.

2018 г

2017 г.

2018 г

2017 г.

2018 г

1.

Молоко

2108

2102

 

 

350

362

2458

2464

2.

Мясо

137,3

131,7

1,9

2,2

44,2

44,3

183,4

178,2

 

Яйца, тыс. шт.

 

 

 

 

23

25

23

25

3.

Зерно

9253,1

2153,7

150

240

 

 

9403,1

2393,7

4.

Картофель

 

 

 

 

290

300

290

300

5.

Овощи

 

 

 

 

160

170

160

170

7.

Посевная площадь, га

7665

7871

93

126

167

167

7929

8164

8.

Поголовье  

КРС - всего, гол.

в т.ч. коров, гол.

Свиней, гол.

Овец и коз, гол.

Лошадей, гол.

 

1394

400

 

 

140

 

1398

402

 

 

146

 

 

 

66

10

24

 

47

20

68

8

25

 

812

305

645

200

56

 

815

307

657

212

44

 

2208

705

711

210

220

 

2260

729

725

220

215

 

2.9.7. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Общая лесистость сельского поселения - 92,6%. Большая часть лесов представлена лесами III группы, в которых возможна эксплуатация.

Заготовка древесины носит неистощимый характер, однако, в результате интенсивного использования в течение последнего пятидесятилетия наблюдается истощение лесов ценных хвойных пород при значительном накоплении малоценных перестойных насаждений лиственных пород, что приводит к снижению ценности лесного фонда в целом.

Охотничьи угодья используются, в основном, для любительской охоты и, по экспертным оценкам, располагают достаточным потенциалом, однако, на локальных территориях возможно их истощение за счет перепромысла и трансформации среды обитания в процессе хозяйственной деятельности.

2.9.8. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

В настоящее время потребительский рынок товаров и услуг в районе достаточно насыщен как продовольственными, так и непродовольственными товарами. За последние 2-3 года стационарная сеть торговли продолжала развиваться и качественно изменилась. Предприятия торговли улучшили внешний вид, оснащаются современным оборудованием. Расширяется ассортимент предлагаемых товаров, рациональнее используются торговые площади.

В целом на территории МО «Захальское» торговой деятельностью занимается 6 хозяйствующих субъектов.

 

Динамика развития  потребительского  рынка

Показатели

Ед. изм.

годы

2016

2017

2018

Торговля:

 

 

 

 

Оборот  розничной  торговли

млн. руб.

1498,6

1680,8

1745,6

Индекс физического объема

%

124,7

112,4

103,6

2.10. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства

На территории муниципального образования для обеспечения населения питьевой водой работают 5 водонапорных башен.

Потребление воды всеми потребителями составляет 446,3 тыс. м3 в год.

Отопление населения, бюджетных учреждений в п. Свердлово осуществляется за счет угольной котельной Захальской СОШ и ОПХ «Элита». Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 2140 п. м. (в однотрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 69,6%.

 

Обеспеченность жилищным фондом

Показатели

2016

2017

2018

 Жилищный  фонд, всего, тыс.кв.м.

23,6

24,7

25,1

 Приходится жилищного фонда в среднем  на  1  жителя, кв.м

15,1

15,1

15,1

 

2.11. Оценка состояния окружающей среды.

 

Экологическое состояние села неудовлетворительное. На окраине центральной усадьбы находится свалка ТБО, в её санитарно-защитной зоне расположено несколько усадеб. Проблема утилизации и вторичного использования отходов не решена.

Незначительное, ввиду малочисленности,  негативное воздействие на окружающую природную среду предприятия жилищно-коммунального хозяйства, автотранспорт.

Воздействие проявляется в загрязнении атмосферного воздуха, отсутствие очистных сооружений канализации приводит к сбросу неочищенных сточных вод в водоемы; накоплении отходов производства и твердых бытовых отходов.

 

2.12. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы муниципального образования

В структуре инвестиций в основной капитал наибольший удельный вес 76,4 % занимает сельское хозяйство, из которой около 60 % приходилось на производство зерна.

В структуре по видам основных фондов наибольший удельный вес имели машины, оборудование, транспортные средства (49,4 %), жилые помещения (48,2 %), нежилые здания и сооружения (2,1 %).

По источникам финансирования в 2018  году почти 60 % составляли собственные средства предприятия и 40 % - привлеченные средства.

Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья по МО составила в 2017 году   230 кв. м. (в 2016 году - 410 кв. м).

 

3. Основные проблемы социально-экономического развития поселения

Основные проблемы демографической ситуации:

- старение населения;

- миграционный отток молодежи;

- относительно высокая смертность трудоспособного населения.

Основные проблемы в сфере образования:

- недоукомлектованность общеобразовательных учреждений кадрами, современным учебным  оборудованием и учебно-наглядными пособиями;

-  недостаточное обеспечение учителей жильем;

- недостаточное выделение бюджетных средств на текущие и капитальные ремонты зданий.

Основные проблемы в сфере здравоохранения:

- высокий уровень социально-обусловленных заболеваний;

- слабая материально-техническая база системы здравоохранения;

- слабая обеспеченность лекарственными препаратами;

Основные проблемы в сфере культуры:

- низкий уровень культуры населения, низкая посещаемость мероприятий, библиотеки.

Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

- снижение физической активности во всех возрастных группах населения;

- недостаток средств на строительство новых и реконструкцию имеющихся спортивных сооружений

Основные проблемы в сфере молодежной политики:

- низкая обеспеченность жильем молодежи;

- высокий уровень безработицы среди молодежи;

- рост социально-негативных явлений в молодежной среде;

- недостаточный уровень привлечения молодежи в общественно - политическую и социально-экономическую жизнь района.

Основные проблемы в сфере транспорта и связи:

- слабо развитая транспортная сеть;

- неудовлетворительное состояние автодорог;

Основные проблемы в сфере малого предпринимательства:

- несовершенство и непостоянство законодательства;

- высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами;

- дефицит квалифицированных кадров.

Основные проблемы агропромышленного комплекса:

- недостаточная обеспеченность и высокий уровень износа сельскохозяйственной техники (более 95 % машинотракторного парка имеет 100% износ);

- дефицит квалифицированных специалистов, рабочих кадров;

Основные проблемы потребительского рынка:

- отсутствие в населенных пунктах поселения организаций, занимающихся бытовым обслуживанием населения.

Основные проблемы в сфере инвестиций:

- низкий уровень инвестиционной активности внешних инвесторов;

- недостаточный уровень пропаганды инвестиционной привлекательности поселения;

- слабое участие местных хозяйствующих субъектов в процессе инвестирования.

Основные проблемы в сфере жилищно-коммунального обслуживания:

- значительный физический и  моральный износ жилищного фонда;

- низкие темпы жилищного строительства;

- высокий уровень затрат в отрасли;

- наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг населением.

Основные экологические проблемы: 

- обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, в т.ч. - высокий процент износа водозаборных сооружений;

- отсутствие систем бытовой канализации;

- отсутствие организованного вывоза ЖБО, ТБО;

- отсутствие очистных сооружений канализации.

- несовершенная система санитарной очистки, в т.ч. наличие несанкционированной свалки; 

3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ SWOT – АНАЛИЗА

На основе анализа исторических, социальных, экономических предпосылок развития поселения, динамики основных социально-экономических показателей за последние годы, выявлены и структурированы следующие сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы развития МО «Захальское»

 

Факторы

Влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования

Позитивные

(сильные стороны)

Негативные

 (слабые стороны)

1. Качество жизни населения поселения

1.1. Уровень охраны здоровья населения района

 

 

- средняя продолжительность жизни

 

В динамике за последние годы прослеживается снижение показателя.

- характеристика рождаемости и смертности

За последние три года в поселении ежегодный рост рождаемости населения. Показатель рождаемости превышает показатель смертности.

Высокая смертность граждан трудоспособного возраста.

- заболеваемость населения

Уровень заболеваемости населения не превышает среднероссийский показатель.

Рост уровня заболеваемости социальными болезнями (туберкулез).

- обеспечение лекарствами и медикаментами

Наличие аптечной сети удобной для реализации населению.

Соотношение стоимости лекарственных препаратов и доходов населения делает большую часть препаратов недоступными для приобретения.

- обеспечение продуктами питания

Наличие разветвленной торговой сети в поселении в основном за счет малого бизнеса.

Наличие личных подсобных хозяйств у основной массы населения поселения.

Неполноценность питания большинства населения в связи с низким прожиточным уровнем населения и постоянным ростом цен.

 

1.2. Уровень жизни населения

 

 

- денежные доходы населения

Рост доходов населения превысил уровень инфляции. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» способствует расширению личных подсобных хозяйств у населения и, следовательно, увеличению доходов населения.

Уровень денежных доходов на душу населения ниже среднеобластного показателя.

Высокая доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума (60 %).

- обеспеченность населения бытовыми услугами

 

Отсутствие  бытовых услуг (химчистки, прачечной, часовой мастерской, бани) в  населенных пунктах.

1.3. Уровень социального обеспечения

 

 

- уровень пенсионного обеспечения

Все население поселения старше трудоспособного возраста имеет пенсионное обеспечение.

Достаточно низкий средний размер пенсии у пенсионеров.

1.4. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения

 

 

- обеспеченность жильем

 

Молодёжь проживает с родителями, так как нет возможности купить или построить

- содержание жилого фонда

 

Износ жилищного фонда в среднем составляет 75 %.

- благоустройство территорий:

 

 

а) дорожное хозяйство

 

98 % автодорог вокруг поселения  требуют ремонта.

 

б) санитарная очистка

 

Устаревшая система сбора ТБО.  отсутствие полигонов для сбора ТБО.

Обеспеченность населения объектами культуры, просвещения

Муниципальное образование обеспечено объектами культуры, просвещения.

Большинство объектов культуры и просвещения требуют капитального и текущего ремонта.

2. Экономико-географическое положение

- географическое положение

Близость поселения к районному и областному центру.

 

- близость к сырьевым ресурсам

Основные минерально-сырьевые ресурсы находятся в относительной близости и доступности к населенным пунктам поселения.

 

3. Население и трудовые ресурсы

- возрастная структура населения

 

Старение населения в сельской местности

- занятость населения

 

Значительная доля экономически активного населения работает в личных подсобных хозяйствах.

- миграционные процессы

 

Увеличение смертности населения

4. Экономический потенциал

- производственный потенциал

Планируемая модернизация основных фондов промышленности.

Высокий износ сельхозяйственной техники (более 75%).

- трудовой потенциал

поселение располагает необходимым трудовым потенциалом.

Низкий уровень занятости сельского населения.

- бюджетный потенциал

Ежегодный рост доходной части местного бюджета.

Значительное несоответствие доходной и расходной частей бюджета.

- финансовый потенциал

 

Недостаток финансового обеспечения физических лиц для получения кредитов.

- инвестиционный потенциал

 

Относительно слабо развитые инфраструктуры рынка и жизнеобеспечения.

 

 

 

 

 

В муниципальном образовании отмечается ряд внешних и внутренних факторов, необходимых предпосылок, которые могут стать основой его развития. К ним относятся:

Природно-ресурсные:

  • лесные ресурсы – основная база для развития лесопромышленного комплекса и выпуска конкурентоспособной продукции;
  • сельскохозяйственные земли.

Экономические и географические:

  • потенциальные возможности развития сельскохозяйственного производства;

Социальные:

  • наличие собственного трудового потенциала;
  • наличие еще незначительного, но все увеличивающего слоя населения, готового к предпринимательской деятельности, адаптированного к условиям формирующейся рыночной экономики.

Институциональные:

  • конституционно определены разграничения полномочий между различными органами власти;
  • развивается малый бизнес и предпринимательство.

Анализ стартовых условий, факторов, преимуществ и недостатков развития отдельных отраслей экономики поселения приведен в нижеуказанной таблице.

 

Сельское хозяйство

Факторы роста

Факторы торможения

1. Наличие сельскохозяйственных формирований, способных развивать растениеводство и животноводство /внутренний фактор/.

1. Низкая эффективность работы сельхозорганизаций

/внутренний фактор/.

2. Наличие земельных ресурсов для дальнейшего развития фермерских хозяйств /внутренний фактор/.

2. Отсутствие государственной системы закупок сельскохозяйственной продукции /внешний фактор/.

3. Наличие кадров со средним специальным и высшим образованием

/внутренний фактор/.

3. Низкий платежеспособный спрос населения в отношении продуктов с повышенным качеством /внешний фактор/.

Промышленность

Факторы роста

Факторы торможения

1. Наличие трудового потенциала для развития промышленности

/внутренний фактор/.

 

1. Низкий уровень бизнес-планирования /внутренний фактор/.

2. Наличие автомобильных дорог

/внутренний фактор/.

2. Плохое качество автомобильных дорог /внешний фактор/.

3. Наличие свободных производственных площадей с их последующей реконструкцией и использованием /внутренний фактор/.

3. Низкий уровень использования передовых технологий по заготовке и переработке древесины /внутренний фактор/.

4. Наличие внутреннего и внешнего рынка сбыта продукции

/внутренний фактор/.

4. Высокая стоимость топлива

/внешний фактор/.

Коммунальное хозяйство

Факторы роста

Факторы торможения

1.Замена устаревшего оборудования на более эффективное /внутренний фактор/.

1. Износ оборудования и инженерных сетей/внутренний фактор/.

2.Энергоресурсосбережение (установка приборов учета) /внутренний фактор/.

2.Недостаток инвестиций /внутренний и внешний фактор/.

 

  1. ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальные программы поселения формируются в соответствии с порядком, установленным администрацией МО «Захальское».

Муниципальные программы содержат комплексы планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития поселения.

Стратегия является основой для разработки муниципальных программ поселения. На первом этапе реализации стратегии ее исполнение будет осуществляться в рамках действующих по состоянию на 1 января 2017 года
муниципальных программ поселения, срок действия которых ограничивается 2020 годом. В рамках этого периода планируется пересмотреть состав и структуру муниципальных  программ, в целях максимально эффективной концентрации имеющихся ресурсов на реализации целей и задач стратегии, а также с учетом результатов ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.

На последующих этапах реализации стратегии муниципальные программы будут приниматься на новый плановый период исходя из приоритетов, целей, задач и направлений социально-экономической политики поселения, определенных в стратегии.

При содействии администрации поселения многие крестьянско-фермерские хозяйства участвуют в сельскохозяйственных ярмарках, а также оказывается действенная помощь в подготовке документов для получения субсидий по программе «Начинающий фермер».

Большое внимание уделяется в администрации поселения вопросам занятости населения.

Администрация поселения уделяет большое внимание благоустройству населенных пунктов.

Произведен капитальный ремонт всех водонапорных  башен.

Администрация поселения оказывает содействие педагогическим работникам совместно с частными предпринимателями в обеспечении населения дровами.

Важнейшим аспектом деятельности исполнительной власти в области социальной политики является проведение мероприятий по обеспечению достойного уровня жизни населения в т.ч.:

- создание условий для полноценной реализации прав на образование;

- улучшение состояния здоровья населения;

- развитие и сохранение культурного потенциала села;

- развитие физической культуры и спорта;

Более эффективное использование имеющегося потенциала возможно путем:

- стимулирования предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса;

- формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности;

- эффективного управления финансами;

- формирования благоприятного социального климата;

- использование туристского потенциала;

- оздоровления экологической обстановки и охраны окружающей среды.

-ремонт автомобильных дорог

Перечень муниципальных программ представлен в Приложении 1.2

 

  1. РЕЗЕРВЫ (РЕСУРСЫ) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:

 

На территории МО «Захальское» нет выявленных месторождений полезных ископаемых, но наша земля богата сельскохозяйственными угодьями для развития животноводства.

Наше сельское поселение объединяет 6 населенных пунктов, с населением в 1630 человек.

На территории поселения не развита промышленность.
В сельском хозяйстве работает ФГУП «Элита» и 2 крупных крестьянско-фермерских хозяйства предприятие – КФХ Абрамов А.С. и КФХ Солдатенко А.А. Основная деятельность – растениеводство и животноводство. Кроме этого на территории МО действуют 2 начинающих фермерских хозяйства.

У населения численность крупного рогатого скота составляет 815 голов, у крестьянско-фермерских хозяйств численность поголовья достигает 45 голов.

Обобщенными характеристиками занятости населения в нашем поселении является: высокий уровень безработицы, низкий уровень развития малого предпринимательства и отсутствие промышленности.
На территории поселения не развито предпринимательство в сфере услуг.
Таким образом, характерной чертой качества жизни населения является слабая самодостаточность в обеспечении себя источниками доходов при недоиспользовании потенциала местного потребительского спроса. 

Основным источником собственных доходов бюджета является налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общем объеме собственных доходов составляет свыше 39 %. Земельный налог и налог на имущество составляет менее 20 % в общем объеме собственных доходов. Таким образом, уровень доходов местного бюджета не позволяет реализовать собственную инвестиционную и социальную политику, при этом не до конца используются резервы увеличения собственных доходов поселения – «земельные» поступления, стимулирование оформления местными предпринимателями трудовых контрактов со своими работниками, легализация доходов от предпринимательской деятельности, открытие новых «точек» в сфере услуг и торговли. При этом имеются резервы увеличения доходов за счет открытия ИП в сфере услуг (мастерская по ремонту обуви и одежды, парикмахерская, автосервис, магазина промышленных товаров и автозапчастей), за счет увеличения ставок арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения.
Социальная инфраструктура нашего поселения – это в первую очередь учреждения образования и здравоохранения. 

Около 187 учащихся обучаются в 1 общеобразовательной школе и 3 начальных школах. Ведущая роль здесь принадлежит Захальской средней общеобразовательной школе. В школах сохраняются проблемы притока молодых педагогических кадров, технического состояние зданий и оборудования. 

В МО Захальское  действует отделение врача общей практики и психиатрическое отделение.
Действуют дом культуры  и две библиотеки.  В то же время, потребности жителей поселения в зрелищных мероприятиях, чтении книг, занятии спортом слабо удовлетворены. Материально – техническое оснащение всех учреждений культуры, в том числе ремонт зданий, оснащение библиотек, доступом к сети Интернет, пополнение книжного фонда, нуждается в дополнительной поддержке. Необходимо превратить сельские ДК в место семейного досуга, место общения, культурного обмена. Активизировать работу художественной самодеятельности, с привлечением взрослого населения, неорганизованной молодёжи, организовать кружковую работу со всеми слоями населения.

Уровень обеспечения телефонной связью в поселении на уровне, два сотовых оператора и Ростелеком в п. Свердлово, Интернет представлен двумя провайдерами ИРСН и Байкалтелепорт.

Подводя итоги, можно сказать, сельское поселение потенциально располагает всеми необходимыми ресурсами для устойчивого развития: имеет выгодное транспортно-географическое положение, хороший природно-ресурсный и рекреационный потенциал, но главной  проблемой в поселении остается дефицит финансов.

6.МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

 

Стратегической целью Стратегии является повышение уровня и качества жизни населения.

Для достижения стратегической цели выделяются следующие стратегические задачи:

  1. Повышение качества человеческого капитала и развитие социальной сферы муниципального образования.
  2. Развитие инфраструктуры и обеспечение жизнедеятельности в муниципальном образовании
  3. Обеспечение экономического роста муниципального образования.

         Мероприятия Программы определяют направления деятельности органов местного самоуправления направленных на достижение поставленной стратегической цели и решение предусмотренных стратегических задач, в том числе взаимодействие с органами государственной власти мер социальной поддержки граждан. Мероприятия Стратегии сформированы в разрезе основных тактических целей.

 

 Стратегическая задача 1. Повышение качества человеческого капитала и развитие социальной сферы муниципального образования

 

Решение данной задачи предусматривает следующие тактические цели:

  1. Развитие культуры в муниципальном образовании, сохранение культурно-исторического наследия поселения
  2. Развитие ФК и спорта, молодежной политики, строительство спортивных сооружений.

 

1.1 Развитие культуры в муниципальном образовании «Захальское»

Тактическая цель -  Развитие культуры в муниципальном образовании «Захальское».

Мероприятия, направленные на достижение поставленной цели:

1.Повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры муниципального образования «Захальское».

В рамках данного мероприятия осуществляется предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры МО.

В  целях повышения доступности и качества муниципальных услуг в сфере культуры муниципального образования планируется проведение мероприятий, направленных на повышение заработной платы работников учреждений культуры, на совершенствование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли.

Для обеспечения комфортных и безопасных условий для пребывания посетителей в учреждениях культуры, для создания  необходимых условий для творцов, производящих культурную услугу необходимо планомерно укомплектовывать учреждения культуры необходимым оборудованием, инвентарем, оснастить учреждения компьютерной техникой.

Одним из важных направлений в сфере культуры является развитие механизмов поддержки творческой деятельности, традиционной народной культуры, стимулирование развития новых направлений, видов и жанров искусства, поддержка конкурсной и фестивальной деятельности.

Пополнение, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.

Возрождение традиционной культуры, развитие народного творчества, сохранение исторически сложившихся памятников истории и культуры в муниципальном образовании.

С целью сохранения и развития национальной культуры муниципального образования ежегодно проводятся национальные праздники «Рождество»,  «Красная горка», «Масленица». Мероприятия, направленные на возрождение, сохранение и развитие многовековой культуры, языка, традиций и обычаев.

   Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры.
  2. Сохранение и развитие культурных ценностей для удовлетворения культурно-информационных потребностей.
  3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры.

1.2 Развитие ФК и спорта, молодежной политики.

Тактическая цель - Развитие ФК и спорта, молодежной политики,

Мероприятия, направленные на достижение цели:

  1. Совершенствование системы физического воспитания и развития массового спорта среди населения муниципального образования «Захальское».

В рамках данного мероприятия планируется пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация и проведение спортивных мероприятий в МО. Внедрение эффективных форм информационно-пропагандистской работы по формированию у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, потребности в ведении здорового образа жизни.

 В целях обеспечения населения возможностью заниматься физической культурой и спортом необходимо обеспечить комфортные и безопасные условия для пребывания посетителей, планомерно укреплять материально-техническую базу учреждений. 

  1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи муниципального образования «Захальское».

В целях создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи муниципального образования организуются и проводятся массовые мероприятия, направленные на творческое и нравственное развитие, эстетическое воспитание молодежи. Широко привлекается молодежь к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно-досуговых мероприятий образования.

Одним из важных направлений реализации  молодёжной политики в муниципальном образовании является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Привлечения молодежи к решению проблем наркомании, алкоголизма, преступности.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для улучшения качества жизни молодежи в МО.
  2. Оборудование спортивных площадок.

 

Стратегическая задача 2 . Развитие инфраструктуры и обеспечение условий жизнедеятельности в МО.

 

Тактическая цель: Развитие основных направлений экономики муниципального образования «Захальское»

Реализация  данной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Развитие дорожного хозяйства.
  2. Благоустройство населенных пунктов МО.
  3. Развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории МО

5.Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  гражданская оборона.

 

2.1. Развитие дорожного хозяйства в МО

Мероприятия по дорогам местного значения:

В сфере дорожного хозяйства предусмотрены мероприятия, планируемые к реализации за счет средств муниципального дорожного фонда муниципального образования «Захальское» – это содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение безопасности дорожного движения.

        

Общий объем финансирования Дорожного фонда

Таблица(тыс. руб.)

Наименование

2017

 год

2018 год

2019

 год

2020

год

2021 год

2022 год

МО «Захальское»

2134,6

1866,5

1866,7

1866,8

1866,9

1866,9

 

         Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

 

  • Благоустройство населенных пунктов МО.

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

- увеличение доли протяженности освещенных улиц ;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении,

ликвидация свалок бытового мусора;

- увеличение количества площадок для сбора мусора;

- организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории поселения;

-привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

        Ожидаемые  результаты:

  1. увеличение доли протяженности освещенных улиц до 100%
  2. ликвидация свалок ТКО

 

 

  • Развитие жилищно-коммунального хозяйства

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1.Содержание и развитие жилищного хозяйства:

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в жилых домах на территории МО «Захальское», повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

2.Содержание коммунальной инфраструктуры:

Обеспечение надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры города, ее развитие с учетом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям - Развитие жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения комфортных условий проживания граждан

        Ожидаемые  результаты :

  • повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
  • создание условий для общественного контроля в сфере жилищного хозяйства – за счет повышения открытости информации.
  • надежная работа систем коммунальной инфраструктуры;

  -  социальный эффект – повышение удовлетворенности граждан деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

  • Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности на территории МО

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;

- Повышение готовности пожарной машины к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;

-  Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья,  социальных  объектов, иных объектов массового нахождения людей;

- Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.

 

Ожидаемые  результаты:

-Уменьшение количество травмированных и погибших при пожаре людей, обеспечение сокращения общего количества пожаров и материальных потерь от них.

- Повышение уровня культуры пожарной безопасности среди населения, улучшение противопожарной защиты объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.

 

 

2.5 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  гражданская оборона.

 

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

 

1.Обеспечение эффективной деятельности службы МО в решении вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Разработка, изготовление, распространение памяток, пособий по вопросам ГО и ЧС, пожарной безопасности с учетом особенностей муниципального образования.
  2. Участие в учениях по ГО и других мероприятиях, проводимых по плану Управления ГО ЧС района

Ожидаемые  результаты: 

  - Повышение уровня организации работы по реализации вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по оценке ГУ МЧС России по Иркутской области)

 

Стратегическая задача 3.  Обеспечение экономического роста муниципального образования «Захальское»

 

Обеспечение экономического роста муниципального образования предусматривает следующие тактические цели:

  • совершенствование механизмов управления в  муниципальном образовании. Данная цель предусматривает реализацию мероприятий по совершенствованию механизмов управления социально-экономическим развитием муниципального образования, в том числе  повышение качества муниципального управления, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти по вопросам социально-экономического развития муниципального образования.

3.1.Муниципальное управление

Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития муниципального образования, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики образования является наличие эффективно функционирующей системы муниципального управления.

Внедрение системы позволит выстроить вертикаль стратегических целей с целями и задачами субъектов бюджетного планирования, показателями достижения результатов и объемом расходов бюджета,  реализовывать эффективно ПСЭР, а также выбирать наиболее эффективные направления расходования бюджетных средств, обеспечивает оценку степени достижения запланированных результатов и их качества.

Данное техническое решение позволит обеспечить взаимосвязь показателей среднесрочного социально-экономического развития МО «Захальское» с бюджетным планированием, повысит эффективность деятельности органов местного самоуправления.

 Основными направлениями повышения деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование муниципального финансового контроля;

формирование "электронного документооборота", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.

Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности органов администрации МО, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности данных органов об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.

Взаимодействие с органами государственной власти

По данному направлению предполагается реализация мероприятий по содействию органов местного самоуправления с органами государственной власти, с областными государственными учреждениями по реализации на территории МО планов и мер социальной поддержки граждан, по повышению качества государственных услуг, предоставляемых на территории МО.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение качества муниципального управления.
  2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

 

 

7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИАЦИИ СТРАТЕГИИ

 

В последние годы финансовое положение поселения характеризовалось относительной стабильностью. Местный бюджет располагает источниками формирования доходной базы, достаточными для исполнения принятых обязательств перед населением и выполнения задач, ставящихся перед поселением.

Вместе с тем, необходимость отвлечения большей части местного бюджета для покрытия текущих обязательных расходов снижает финансовые возможности стратегического развития и осуществления бюджетных инвестиций в долгосрочные перспективные проекты.

В таких условиях эффективность реализации стратегии напрямую зависит от консолидации финансовых ресурсов всех хозяйствующих субъектов и их направления на решение первоочередных проблем и поддержку приоритетных векторов развития.

Основные направления работы по привлечению финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии:

- оптимизация и приоритезация расходной части местного бюджета с учетом целей, задач и приоритетных направлений, обозначенных в настоящей стратегии, корректировка состава и содержания муниципальных программ поселения  в целях максимально эффективного использования финансовых ресурсов;

- обеспечение максимального участия поселения и хозяйствующих субъектов в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах и региональных целевых программах;

- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств инвесторов, в том числе путем создания для них благоприятных условий ведения экономической деятельности, налоговое регулирование, долевое финансирование инвестиционных проектов, снижение инфраструктурных ограничений и др.);

- получение поддержки хозяйствующими субъектами по линии Минэкономразвития России и Минпромторга России (льготные кредиты, субсидирование затрат, гарантии, компенсации на строительство инфраструктуры).

Существующими финансовыми рисками, способными негативным образом повлиять на реализацию стратегии, являются:

- нестабильная ситуация на валютно-финансовых рынках и волатильность валютного курса российского рубля;

- сокращение объемов средств федерального бюджета и регионального бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий на реализацию государственных программ, субвенций на реализацию полномочий по предметам совместного ведения, а также иных межбюджетных трансфертов и нецелевой финансовой помощи;

- принятие на федеральном уровне новых нормативных правовых актов, требующих для их исполнения увеличения расходов местного бюджета.

Для эффективной реализации целей и достижения задач стратегии необходимо осуществлять работу по привлечению всех возможных источников финансирования: местного бюджета,  бюджета Иркутской области, федерального бюджета, внебюджетных источников.

Количественная оценка финансовых ресурсов, привлекаемых для реализации стратегии, будет осуществляться:

  • из бюджетных источников – ежегодно на трехлетний период в рамках планов мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ поселения в соответствии с решением Думы о местном бюджете;
  • из внебюджетных источников – по мере необходимости в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории, соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений.

Выбор и планирование ожидаемых результатов реализации стратегии осуществлялись с учетом:

  • показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации;
  • показателей, установленных документами стратегического планирования, принятыми на федеральном уровне и региональном уровнях.

 Перечень основных индикаторов социально- экономического развития муниципального образования представлен в Приложение 1.3.

 

8. МЕХАНЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

8.1. Определение координатора

Непосредственным разработчиком стратегии является администрация муниципального образования «Захальское».

Учитывая, что прямо или косвенно в реализации стратегии принимают участие все хозяйствующие субъекты и граждане поселения, механизм взаимодействия основных участников реализации стратегии можно представить следующим образом.

Комплексное управление реализацией стратегии осуществляет администрация поселения, которая:

1) определяет эффективные способы и механизмы достижения стратегических целей;

2) определяет объемы бюджетного финансирования муниципальных программ поселения на период их реализации;

3) определяет меры по привлечению средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников для финансирования настоящей стратегии;

4) обеспечивает ежегодный мониторинг реализации стратегии в соответствии с установленными законодательством требованиями, взаимодействие с субъектами общественного контроля;

5) обеспечивает координацию, ответственное взаимодействие участников и экспертное сопровождение реализации стратегии;

6) осуществляет корректировку стратегии в случае необходимости.

  • обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и реализации планов мероприятий по реализации стратегии, их корректировку;
  • обеспечивает подготовку ежегодных отчетов о результатах мониторинга реализации стратегии, разработку и корректировку прогноза социально-экономического развития поселения на среднесрочный и долгосрочный периоды;
  • обеспечивает корректировку перечня муниципальных программ поселения;

10)обеспечивает подготовку ежегодных бюджетных заявок на участие в реализации федеральных целевых программ, региональных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

Глава поселения несёт персональную ответственность за реализацию стратегии и достижение основных показателей достижения целей социально-экономического развития Поселения, показателей планов мероприятий по реализации стратегии. Важную роль будет играть эффективное применение в целях реализации стратегии принципов проектного управления.

Граждане поселения, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей хозяйственной и инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями настоящей стратегии.

8.2. Сроки и этапы реализации стратегии, порядок внесения изменений

В соответствии с федеральным законодательством стратегия социально-экономического развития сельского Поселения разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Учитывая, что стратегия социально-экономического развития Иркутской области разработана до 2030 года, срок реализации настоящей стратегии также определен до 2030 года.

Первый этап реализации стратегии (2019-2020 годы) является подготовительным и будет направлен на разработку основных инструментов и механизмов реализации настоящей стратегии, а также на сохранение темпов экономического роста последних лет и закрепление макроэкономической стабильности к 2021 году.

Последующие этапы реализации стратегии (2021-2025 годы и 2026-2030 годы) будут направлены на формирование условий для закрепления населения на территории региона и обеспечения экономического роста.

Учитывая социально-экономические особенности развития поселения, перспективы реализации инвестиционных проектов, ситуацию на российском и мировом рынке товаров и услуг, можно выделить
два наиболее вероятных сценария социально-экономического развития поселения.

Консервативный (индустриальный) сценарий основывается на консервации существующей модели развития.

Консервативный сценарий не предполагает существенного прогресса в модернизации экономики и сохраняет на перспективу ресурсно-ориентированную модель развития поселения. Социально-экономическая политика поселения продолжит осуществляться в рамках жесткой ограниченности финансовых ресурсов, что позволит добиться лишь незначительного улучшения уровня и качества жизни.

Инновационный (постиндустриальный) сценарий предусматривает создание и приоритетное развитие высокотехнологичных и наукоемких отраслей новых технологических укладов.

Основная задача инновационного сценария развития – проведение «второй индустриализации» путем модернизации существующих и строительства новых промышленных предприятий. Данный сценарий предполагает повышение глубины переработки в лесопромышленном комплексе, обновление материально-технической базы ведущего предприятия.

Инновационный сценарий развития является целевым, поскольку позволяет достичь целей, задач и целевых показателей, предусмотренных в настоящей стратегии, в первую очередь – сломить негативные демографические тенденции и обеспечить сохранение численности населения муниципального образования на уровне базового 2014 года и выше.

  1. Ответственным за корректировку стратегии является администрация МО «Захальское».
  2. Стратегия подлежит корректировке в следующих случаях:

2.1. При изменении действующего законодательства.

2.2. При корректировке параметров стратегии, в связи с существенным изменением внешних и внутренних условий функционирования экономики.

2.3. По итогам мониторинга реализации стратегии.

2.4. По поручению главы поселения.

  1. Проект корректировки стратегии вносится на рассмотрение Думы Поселения и утверждается решением Думы Поселения.
  2. Решение Думы Поселения о внесении изменений в стратегию, а также информация о стратегии в актуальной редакции размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым Поселения

 

8.3.Инструменты реализации стратегии, порядок мониторинга реализации стратегии

 

К основным инструментам реализации стратегии относятся:

  1. Нижестоящие документы стратегического планирования

Муниципальные программы поселения и схема территориального планирования поселения должны быть скорректированы в целях максимально эффективного выполнения целей, задач, реализации приоритетных направлений и достижения целевых показателей настоящей стратегии.

  1. Планы мероприятий по реализации стратегии

В целях реализации стратегии будут утверждены план мероприятий по реализации стратегии на весь период реализации стратегии и план мероприятий по реализации стратегии на среднесрочный период. Планы мероприятий формируются с учетом этапов, выделенных в стратегии, и позволяют выстроить последовательность мероприятий по реализации стратегии. Планы мероприятий содержат цели и задачи, выделенные в стратегии, информацию о муниципальных программах и комплексах мероприятий, направленных на их достижение, а также соответствующие целевые показатели. Планы мероприятий являются гибким организационно-управленческим инструментом, позволяющим осуществлять мониторинг и своевременно производить корректировку хода реализации стратегии.

  1. Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве c хозяйствующими субъектами, инвестиционные программы, соглашения о государственно-частном партнерстве и концессионные соглашения.

Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляются уполномоченным органом на основе данных отчетов о реализации муниципальных программ Поселения, а также иной информации, представляемой участниками разработки и реализации стратегии в соответствии с их полномочиями.

По итогам мониторинга реализации стратегии уполномоченным органом во взаимодействии с участниками реализации стратегии в рамках ежегодного отчета главы Поселения о результатах его деятельности и деятельности администрации МО «Захальское» формируется информация о ее реализации.

 

8.4. Совершенствование нормативно- правовой базы

 

Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Захальское» разработана в согласовании с основными существующими в настоящее время документами стратегического планирования, принятыми на федеральном и региональном уровнях, а также с учетом других документов долгосрочного характера. Нормативными документами, определяющими общие подходы к разработке настоящей стратегии, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

- Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2030 г.

- Стратегия социально-экономического развития Эхирит-Булагатского района.

Стратегия может и должна корректироваться по мере достижения поставленных целей и изменения условий, в которых осуществляется развитие Поселения.

Стратегия служит основанием для дальнейшей разработки целевые программы и проекты по реализации поставленных стратегических целей для достижения обозначенного видения желаемого будущего.

Стратегия развития должна помочь координировать работу структур органов местного самоуправления, обеспечивать преемственность деятельности и более эффективное использование существующих человеческих и материальных ресурсов.

Например, муниципальное образование «Захальское»  в результате разработки и реализации стратегии получит целый ряд преимуществ, обеспечивающих его устойчивое развитие:

- стратегия поможет обеспечить концентрацию основных усилий на ключевых направлениях развития, являющихся наиболее перспективными для поселения;

- стратегия, содержащая приоритеты развития поселения, дает ориентиры предпринимателям, потенциальным внутренним и внешним инвесторам, помогает им принимать оперативные решения с учетом видения перспективы;

- стратегия является действенным инструментом поддержания и развития конкурентных преимуществ поселения;

- стратегия является обязательным условием, выдвигаемым при реализации крупных инвестиционных проектов.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.2.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗАХАЛЬСКОЕ»

 

Название муниципальной программы

Период
реализации программы

Объем финансирования, млн. руб.

Ответственный исполнитель

«Комплексное  развитие систем коммунальной

инфраструктуры   на     территории муниципального

образования «Захальское» на 2014-2022 годы»

2014 – 2022 гг.

1,654

Административно-управленческий отдел

«Комплексное  развитие систем транспортной

инфраструктуры   на     территории муниципального

образования «Захальское» на 2014-2022 годы»

2018-2032 гг.

12,998

Административно-управленческий отдел

«Пожарная безопасность на 2017-2020 гг»

2017-2020 гг.

0,0

Административно-управленческий отдел

«Программа повышения эффективности бюджетных расходов МО «Захальское» на 2017-2019 гг.»

2017-2019 гг.

0,0

 

Финансовый отдел администрации

«Профилактика правонарушений и обеспечение  общественной безопасности в МО «Захальское» на 2017 – 2021 гг»

2017-2021 гг.

 

0,0

Административно-управленческий отдел

Об утверждении муниципальной программы «Градостроительная политика на территории муниципального образования  «Захальское» на 2018 – 2020 годы»

 

2018-2020 гг

0,0,52

Административно-управленческий отдел

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Захальское» на 2018-2032 гг.»

2018-2032

33,0

Административно-управленческий отдел

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Захальское» на 2018-2032 гг.»

2018-2030

2,578

Административно-управленческий отдел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 14-06-2019
Дата последнего изменения: 14-06-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: