Чернигов Александр Николаевич

Глава администрации МО "Захальское

график приема граждан

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАХАЛЬСКОЕ» №20 ОТ 11.07.2014Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАХАЛЬСКОЕ» НА 2014-2024 ГОДЫ»

Файл отсутствует
скачать

22 от 21.08.2019

№22 от 21.08.2019 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАХАЛЬСКОЕ»

 ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАХАЛЬСКОЕ» №20 ОТ 11.07.2014Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАХАЛЬСКОЕ» НА 2014-2024 ГОДЫ»

 

В целях корректировки сроков действия «Муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Захальское» на 2014-2024 годы», на основании Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Захальское», Дума муниципального образования «Захальское»

 

РЕШИЛА:

 

  1. I. Внести изменения в решение Думы МО «Захальское» №20 от 11.07.2014г. «Об утверждении Муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Захальское» на 2014-2024 годы» (далее - Решение Думы, Программа) и определить срок действия Программы 2014- 2032 годы:
  2. В индивидуализированном заголовке Решения Думы период «2014-2024» заменить на «2014-2032».
  3. В п.1 Решения Думы период «2014-2024» заменить на «2014-2032».
  4. В наименовании Программы период «2014-2024» заменить на «2014-2032».
  5. Текст Программы изложить в новой редакции (Приложение №1).
  6. II. Опубликовать настоящее решение в газете «Захальский Вестник», разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Захальское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

  1. IV. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

 

 

Председатель Думы МО «Захальское»

Глава МО «Захальское»                                                                                      Чернигов А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение №1                                                                                                                             к Решению Думы МО «Захальское»

от 21.08.2019 г. №22

                                                                                         

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории муниципального образования «Захальское» на 2014-2032 годы»

Структура  муниципальной долгосрочной целевой программы

Паспорт программы

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     1.1. Демографическое развитие муниципального образования

     1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

     1.3. Анализ текущего  состояния систем теплоснабжения

     1.4. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

     1.5. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

     1.6. Анализ текущего  состояния систем уличного освещения

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
  2. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

      3.1. Общие положения

      3.2. Система теплоснабжения                       

      3.3. Система водоснабжения

      3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

      3.5. Система уличного освещения

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
  2. Оценка эффективности реализации программы

 

 Паспорт

Муниципальной программы  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории  муниципального  образования «Захальское» на 2014-2032 годы»

 Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Захальское» на 2014-2032 годы»  (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Захальское»

Исполнители программы

Администрация муниципального образования «Захальское»

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация муниципального образования «Захальское»

Цель программы

 Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования «Захальское»

Задачи программы

1. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

3. Снижение потребление энергетических ресурсов.

4. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

5. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки реализации программы

 

2014-2032 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2032 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного и районного бюджетов.

 

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования «Захальское». Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Захальское» на 2014-2032 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Муниципальное образование «Захальское» расположено в юго-западной приграничной части Эхирит-Булагатского района в долине реки Куяда. Поселение граничит на севере с муниципальными образованиями «Капсальское», на востоке с муниципальным образованием  «Тугутуйское», с юго-востока и юга ограничено межселенными территориями Эхирит-Булагатского района, на востоке землями муниципального образования «Иркутский район».  Муниципальное образование «Захальское» образовано в 2004 году. Административный центр муниципального образования «Захальское» –  п. Свердлово, расположен в 26,6 км. от административного центра Эхирит-Булагатского района -  п. Усть-Ордынский. и 60 км. от административного центра Иркутской области – г. Иркутск. В поселении в основном одноэтажные деревянные строения. В состав муниципального образования «Захальское» входят 6 населенных пунктов, с общей численностью населения – 1620 человек и количеством дворов – 537 шт. в том числе:

п. Свердлово – 164 домовладения;

с. Захал – 123 домовладения;

д. Еловка – 104 домовладения;

д. Куяда - 101 домовладение;

д. Рудовщина – 26 домовладений;

д. Мурино – 19 домовладений.

Общая площадь земель муниципального образования  - 215 кв. км., в том числе земель сельхозугодий – 150 кв. км., леса – 59 кв. км., площадь застроенных земель – 6 кв. км.                                                                                                                                                                                                                                      Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог  - 32  км.                                                             

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития муниципального образования «Захальское» характеризуется следующими показателями (таб.1)

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Численность населения поселения, человек

1608

1610

1620

Число родившихся, человек

25

28

40

Число умерших, человек

18

16

18

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

+7

+12

+22

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

-2

-10

-12

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

+5

+2

+10

В период с 2011 по 2013 гг. численность населения поселения непрерывно увеличивается.

Структура населения сельского поселения по отношению к трудоспособному возрасту приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

Численность населения младше трудоспособного возраста, чел.

26,4

27,2

29,5

2

Численность населения трудоспособного возраста, чел.

48,0

48,1

48,6

3

Численность населения старше трудоспособного возраста, чел.

25,6

24,7

21,9

 

В 2011 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 48 % от общей численности населения поселения. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения муниципального образования «Захальское» имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большого удельного веса лиц трудоспособного возраста.

      Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

  • население;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

      где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, вывоз и захоронение ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы коммунального хозяйства муниципального образования

На территории муниципального образования «Захальское» действуют две угольные котельные, одна – муниципальная, одна - ведомственная.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием  потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 4.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

2

в том числе:

 

 

Угольные котельные

-//-

2

Протяжённость тепловой  сети в однотрубном исчислении

п. м.

2140

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

9

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

 

средняя производительность

м3/сут.

54,0

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

2140

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

1620

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,5

Уличное освещение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

20

Количество населенных пунктов обеспеченных наружным освещением

шт.

6

Количество светильников

шт.

140

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Отопление населения, бюджетных учреждений в п. Свердлово осуществляется за счет угольной котельной Захальской СОШ и ОПХ «Элита». Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 2140 п. м. (в однотрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 69,6%.

Тепломагистрали пролегают подземно. В качестве теплоносителя для систем отопления, потребителей является подогретая вода с параметрами 95-65оС.

Таблица 5.

Наименование

Месторасположение

Установленная мощность, Гкал/час

Подключённая нагрузка, Гкал/час

Износ оборудования, %

Котельная Захальской школы

п. Свердлово

1,5

0,9

48

Котельная ОПХ «Элита»

п. Свердлово

2,02

0,889

63

Котельная характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении

1.4. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов муниципального образования «Захальское» услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих  хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения  протяженность которых составляет  2,14 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 9 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 446,3 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

  1. Износ объектов водоснабжения составляет свыше 50%.
  2. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения превышает гигиенические нормативы по содержанию железа – в 8,5 раза, мутности – в 3 раза, цветность в – 3 раза, в результате постоянного потребления воды с высоким содержанием железа развиваются анемии, болезни имунной системы, слизистых ЖКТ, болезни с высоким артериальным давлением.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

Таблица 6.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

 водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

 Источник

 водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть

п. Свердлово

Водозаборная скважина – 3 шт. кап. рем., из них 2 шт. муниципал. собствен.

 

Водонапорная башня – 3 шт.

из них 2 шт. муниципал. собствен.

50 % кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

с. Захал

Водозаборная скважина – 1 шт. кап. рем.

Водонапорная башня – 1 шт. кап. рем.

70 %
кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

д. Еловка

Водозаборная скважина – 2 шт. кап. рем., из них 1 шт. муниципал. собствен.

 

Водонапорная башня – 2 шт.

из них 1 шт. муниципал. собствен.

нет

Санитарная охранная зона не имеется

д. Куяда

Водозаборная скважина – 2 шт. кап. рем., из них 1 шт. муниципал. собствен.

 

Водонапорная башня – 2 шт.

из них 1 шт. муниципал. собствен.

нет

Санитарная охранная зона не имеется

д. Мурино

Водозаборная скважина – 1 шт. кап. рем., муницип. собствен.

Водонапорная башня – 1 шт. кап. рем., муницип. собствен.

70 %
кап. ремонт

Санитарная охранная зона не имеется

 

Техническое состояние водопроводных сетей  

Таблица 7.                        

п/п

Наименование

объекта

Адрес

объекта

Длина, км.

Д у

мм

Материал

Коло

дец,

шт.

Техническое состояние

Пож.

Гидрант

Баланса

 держатель

1.

Водопроводная сеть

п. Свердлово

1,44

76

50

Сталь

.

4

 

удовлетв.

0

 

 

 Захальская СОШ

2

Водопроводная сеть (кап. ремонт)

п. Свердлово

0,77

76

50

Сталь

.

3

 

плохое

0

 

 

 ОПХ «Элита»

 

 

Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по муниципального образования «Захальское» составляет 70-75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения муниципального образования «Захальское» питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период будет организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб. м. в год на человека.

Собранные отходы будут вывозиться для захоронения на свалку ТБО в п. Усть-Ордынский. Полигон твердых бытовых отходов будет расположен в 2,4 км юго-восточнее п. Усть-Ордынский, что соответствует  требованиям  СанНиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 (размер санитарно-защитной зоны для полигонов ТБО – 1000 м).

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Необходимо установить на территории  поселения мусорные контейнеры  вместимостью 0,75 м. куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

1.6.  Анализ текущего состояния наружного освещения.

Электроснабжение потребителей муниципального образования «Захальское» осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ОАО Иркутская электросетевая компания «Восточные электрические сети». Организация эксплуатирующая электросети –Эхирит-Булагатский РЭС.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ. 

Администрация муниципального образования «Захальское» имеет в собственности следующие сети наружного освещения

Таблица 9.

Наименование объекта

Адрес объекта

1

Сети уличного освещения, протяженность – 5,0 км.

п. Свердлово

2

Сети уличного освещения, протяженность – 5,0 км.

с. Захал

3

Сети уличного освещения, протяженность – 4,0 км

д. Куяда

4

Сети уличного освещения, протяженность – 4,0 км

д. Еловка

5

Сети уличного освещения, протяженность – 0,4 км

д. Мурино

6

Сети уличного освещения, протяженность – 1,6 км

д. Рудовщина

 

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства муниципального образования «Захальское» были выявлены следующие основные проблемы:

-необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

Мероприятиями по развитию наружного освещения муниципального образования «Захальское» станут:

- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  муниципального образования «Захальское».

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Захальское» на 2014-2032 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводного хозяйства;
  • модернизация системы теплохозяйства;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с мая 2014 года по 31 декабря 2032 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

  1. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения

  1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Захальское» на 2014-2032 гг., являются:
  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2032 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
  • строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
  • строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета муниципального образования «Захальское», а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок  к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Захальское», связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:  

  1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий;
  2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы тепло-водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
  2. Реконструкция ветхих тепловых сетей и сооружений;
  3. Строительство арт.скважины, водонапорной башни в населенных пунктах муниципального образования «Захальское» в районе существующей и планируемой застройки;
  4. Устройство для нужд пожаротушения подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система наружного освещения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития наружного освещения  потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
  2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Захальское». Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т. ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития муниципального образования «Захальское», основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация муниципального образования «Захальское».

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация муниципального образования «Захальское».

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией муниципального образования «Захальское» по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

  1. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- улучшение качественных показателей  воды;

-устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,     СБОРА  ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

Цели реализации мероприятий

 Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

1

Система теплоснабжения

 

 

 

Всего, в т. ч.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024-2032 г.

 1.1.

Капитальный ремонт оборудования в котельной п. Свердлово

ед.

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

 Областной бюджет

6967,5

6967,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Эхирит-Булагатский район»

532,5

532,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 2

Система водоснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. 

Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов водоснабжения

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Захальское»

198,0

0

0

0

0

98,0

100,0

0

0

0

0

0

 2.2.

Ремонт  водонапорных башен п. Свердлово, д. Куяда, д. Рудовщина, д. Еловка, д. Захал, д. Мурино

ед.

Повышение надежности работы системы водоснабжения, снижение потерь воды, аварийности сетей водоснабжения

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Захальское»

430,0

0

0

0

0

100,0

100,0

100,0

100,0

10,0

10,0

10,0

 2.3.

Обустройство подъездов   для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Захальское»

100,0

0

0

0

0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

10,0

3

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Захальское»

10,0

0

0

0

0

0

0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

3.2.

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора 

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Захальское»

45,0

0

6,0

0

0

0

9,0

6,0

6,0

6,0

6,0

6,0

4

Система  уличного освещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

бюджет МО «Захальское»

384,0

188,0

56,0

0

0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

50,0

50,0

 

ИТОГО:

 

 

 

8667,0

7688,0

62,0

0

0

198,0

229,0

128,0

128,0

38,0

118,0

78,0

 

 Областной бюджет

 

 

 

6967,5

6967,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет МО «Эхирит-Булагатский район»

 

 

 

532,5

532,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

бюджет МО «Захальское»

 

 

 

1167,0

188,0

62,0

0

0

198,0

229,0

128,0

128,0

38,0

118,0

78,0

                                           


 

Дата создания материала: 30-09-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *